Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

ПРИКОСНОВЕНИЕ К ПАМЯТИ

English
Автор: Материал подготовила Юлия Ривкина Фотографии Валерии Шкирской, Станислава Степанова
Год выпуска: 2014
Из газеты: Газета №11-12 2014 Вестник Александро-Невской Лавры
Тема: Церковь и общество
9 Ноябрь 2016
В выступлении докладчика вновь возникло сразу несколько параллелей с историей Невской обители. Дело в том, что и храм во имя Алексан-дра-Невского, и усадебно-парковый ансамбль созданы по проекту архитектора И.Е. Старова, построившего для Лавры Свято-Троицкий собор и Надвратную церковь в честь образа Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Любопытно, что И.Е. Старов породнился с родом Демидовых, женившись на сестре уральского горнозаводчика Александра Григорьевича Демидова Наталье. Александр Григорьевич с женой, сыном и невесткой покоятся на Лазаревском кладбище Александро-Невской Лавры, и их надгробия сохранились. Рассказывая об этом древнем российском роде, А.Г. Боровиков в том числе отметил, что по мужской линии он насчитывает 285 человек. Но среди них только 20–30 предпринимателей. Остальные – дипломаты, полководцы, музыканты. В 1969 году в районе демидовского имения снимался фильм «Дворянское гнездо». Тогда усадьба ещё не была в руинах, и картина даёт нам возможность увидеть её в состоянии, близком к первозданному. Сейчас вид усадьбы плачевен. Разрушена и церковь во имя святого благовер- ного великого князя Александра Невского, рас- положенная в селе Александровка. Собственными силами местные жители расчистили часть территории, как могли благоустроили церковь. Внучка одного из настоятелей церкви отца Иоанна Белавского, прослужившего здесь 38 лет, до своей кончины в 1927 году, Александра Петровна Белавская собирала пожертвования на возрождение храма. Слава Богу, находятся люди, помогающие этому делу. Но для настоящего, полно- масштабного восстановления церкви и усадьбы, конечно, необходима помощь государства. Пока вопрос о её получении не решён, и борьба за возрождение этого исторического комплекса продолжается. Но как считает настоятель храма во имя Александра Невского иерей Михаил Владимиров, жизнь церковная начинается с возрождения прихода, а не с восстановления стен. Православная община здесь была зарегистрирована в 2007 году. Долгое время службы проводились во временном храме, обустроенном в цокольном этаже колокольни и в притворе церкви святого благоверного князя Александра Невского. Но с недавних пор из-за продолжающегося разрушения находиться в ней стало небезопасно. И 26 июня 2014-го рядом с церковью началось строительство приходского дома, а 6 декабря этого же года, в престольный праздник храма, здесь была совершена первая Божественная Литургия. На втором этаже приходского дома работает воскресная школа. Занимающиеся в ней дети также выступают с концертами. Один из них можно было увидеть 6 декабря в Святодуховском центре. По мнению А.Г. Боровикова, восстановленный усадебно-парковый комплекс вместе с церковью могли бы стать духовно-просветительским центром, открытой средой для общения разных поколений. Образованию и воспитанию юношества посвятили свои доклады генеральный директор НП «Инновационный центр Северо-Западного федерального округа», главный редактор журнала «Инновационный Северо-Запад» С.П. Попсуй и президент Царскосельского авиационного центра «Новая Русь», лётчик-испытатель Н.А. Мал. С.П. Попсуй рассказал собравшимся о проекте создания кадетского корпуса имени святого благоверного князя Александра Невского в селе Медведь Шимского района Новгородской области.
Сегодня Зачеренье выглядит современно и уютно
  Из доклада слушатели узнали, что на этой тер- ритории по указу Александра I был построен масштабный военный комплекс, который русская армия использовала до 1910 года. Изюминкой современного корпуса будет то, что его учащиеся получат образование с авиационным уклоном. Об авиационной составляющей в обучении рассказал в своём докладе Н.А. Мал. От отметил особую актуальность этого проекта в сегодня, когда отечественных кадров и в лётном деле, и в самолётостроении катастрофически не хватает. Другой важнейшей особенностью этого учебного заведения станет повышенное внимание патрио- тическому воспитанию. Деятельность следующего докладчика – С.А. Кирсанова – также оказалась связанной с образовательной сферой. Сергей Алексеевич – профессор Российского государственного гуманитарного университета, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления НАОО «Санкт-Петербургский институт гумани- тарного образования», кандидат экономических наук. В своём докладе о царе Николае II С.А. Кирсанов сделал акцент на человеческих каче- ствах последнего российского императора. Так, докладчик отметил, что ещё ребёнком Наследник проявлял особую любовь к Богу. И в свою бытность императором он уделял большое внимание нуждам Православной Церкви. В период царствования Николая II в России было открыто более 250 новых монастырей, а число приходских церквей выросло более чем на 10 тысяч. За годы его царствования было канонизировано святых больше, чем за два предшеству- ющих столетия. Так, к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.), преподобный Серафим Саровский (1903 г.), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.), святитель Иоасаф Бел- городский (1911 г.), святитель Ермоген Московский (1913 г.), святитель Питирим Тамбовский (1914 г.), святитель Иоанн Тобольский (1916 г.). В завершение рассказа докладчик предложил направить обращение к губернатору Санкт- Петербурга об установлении в нашем городе па- мятника императору Николаю II, а также назвать в его честь одну из питерских улиц. Понятно, что для принятия решения о переименовании улицы и тем более установления памятника требуется колоссальная подготовительная работа множества людей. Но бывают ситуации, когда, как говорится, и один в поле воин. Так и получилось у одной из участниц конференции Валентины Фёдоровны Бабкиной, создавшей практически в одиночку на своей малой родине – в деревне Монастырьки Кингисеппского района – частный музей коренных народов Водской Пятины. Собирая экспонаты, Валентина Фёдоровна попутно сумела выяснить, почему деревня носит название Монастырьки. До прихода в эти края шведов в 20-х годах XVII века здесь действительно стоял маленький монастырь Елисеева пустынь. Митрополит Антоний (Вадковский). Портрет работы К. Карелина, 1911.

Его местонахождение было определено по найденным в этой местности предметам монастырского быта. Нашли даже место, где была келья. Поблизости, на горе у кладбища, располагалась часовня.
Сам музей Валентины Фёдоровны приютился в простой деревянной избе. Здесь воссоздан неприхотливый крестьянский быт. Все экспонаты собраны в деревне Монастырьки и окрестных деревнях. В создании экспозиции приняли участие и местные жители. Часть подаренных ими вещей связана с Великой Отечественной войной. - Собираем мы и воспоминания пожилых людей, – рассказывает Валентина Фёдоровна. – Только стариков становится всё меньше, и мы спешим. А планов много. Хотим сделать тематическую экспозицию ко Дню Победы. Что касает- ся старинного быта, есть у меня и ткацкий станок, и даже люди, которые умеют на нём работать, есть и телеги, и дровни, правда, нет коня. Главное, в моей избе-музее чувствуешь себя здоровым человеком. Приезжайте погостить – не так уж это и далеко. Мысленное путешествие в ещё более древние времена позволил совершить собравшимся доклад об истории Сойкинской святыни и Сойкинского края, представленный старшим научным сотрудником Лаборатории археологии, исторической социологии и культурного насле- дия им. профессора Г.С. Лебедева СПбГУ С.Л. Кузьминым. Археологам удаётся обнаруживать на Сойкинском полуострове памятники каменного века, здесь найдены памятные камни и даже легендарный «поющий камень». Учёные уверены, что население в этих краях проживало постоянно в различные эпохи. Говоря о временах не столь от нас отдалённых, докладчик отметил, что сойкинские деревни были довольно большими – по 16 дворов. …Память о былом часто сохраняют для буду- щих поколений книги, живопись, кино. Парадок- сально, что почти первозданный облик церкви святителя Николая Чудотворца на Сойкинском полуострове можно увидеть в старом советском историко-революционном фильме братьев Васи- льевых «Волочаевские дни». На основе кадров из картины насельник Александро-Невской Лавры, её фотолетописец монах отец Лев (Чихирин) создал иллюстрацию, которая была размещена на обложке сборника материалов первой конференции «Духовные доминанты российской государственности». Так, Сойкинская святыня невольно стала связующим звеном между совсем разными эпохами. 
2 - 2 из 2
Начало |  Пред.  |  1  2  |  След. | Конец  | Все 

Количество показов :  8899
Автор: Материал подготовила Юлия Ривкина Фотографии Валерии Шкирской, Станислава Степанова
Год выпуска: 2014
Из газеты: Газета №11-12 2014 Вестник Александро-Невской Лавры
Тема: Церковь и общество
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ