Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДУХОВНОГО ПРИЗВАНИЯ

English
Содержание: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДУХОВНОГО ПРИЗВАНИЯ
Дата публикации: 23.01.2023
Автор: Георгий Ермолов
Тема: Жизнь Лавры
23 Январь 2023
права называться иконописцем, потому что им надо быть в своей глубинной духовной сути. Только так можно постичь философский смысл создаваемого образа. Чем больше возраст иконы, тем ближе она к изначальному образу, и любая последующая ин- терпретация отдаляет его от оригинала, поэтому если молодые люди начнут увлекаться поиска- ми индивидуальности, не изучая опыта предше- ственников, то их неизбежно постигнет профес- сиональный крах. Я уже старый человек, и вырос, как и все люди моего поколения, на картинках и фотографиях, но хорошо помню свою первую личную икону. Потом уже наши иконописцы помогали погру- зиться в особый мир иконографии, открывший для меня своего рода обратную перспективу. И тогда, при взгляде на икону, я стал чувствовать погружение в глубину веков, при котором возни- кало ощущение не сужающегося, а открывающе- гося перед тобой горизонта. Хочу пожелать всем участникам вынести для себя максимум полезного из предстоящего ме- роприятия, и напомнить: иконописцев не бывает вне Церкви. Пусть меня простят те, кто работает по-другому, но это мое личное, твердое убежде- ние. Дай вам Бог, чтобы в творческих поисках вы не потеряли себя и, в то же время, чтобы перед созданными вами образами люди могли молить- ся в истинном духе». Первый день работы конференции отмечен чрезвычайной информационной насыщенно- стью, как, впрочем, и все последующие, несмотря на то, что практически все темы выступлений, так или иначе, обращались к образу и личности свя- того благоверного князя. Выступавший вслед за наместником владыка Силуан подчеркнул, что Александро-Невская Лавра – альма-матер ду- ховных школ, а святой князь – небесный покро- витель не только города, но и академии, которая еще до революции носила его имя. Тема доклада академика Нины Кутейнико- вой: «Россия в иконах современных мастеров Санкт-Петербурга». Рассмотрев вопрос совре- менной иконописи, докладчик обратила внима- ние аудитории на богатство иконографии образа святого князя.Доклад директора ГМП «Исаакиевский собор» Юрия Мудрова раскрывал «Феномен историче- ской памяти об Александре Невском в контек- сте исторического наОбраз святого для Исаакиевского собора имеет особое значение – небесному покровителю посвящен левый придел храма. Далее участники прослушали целый ряд ин- тереснейших докладов: научного сотрудника отдела истории русской культуры следия».  Эрмитажа Анны Иванниковой «Мемориальные иконы с изображением благоверного князя Александра Невского 1860-х годов и их влияние на развитие иконографии святого во второй половине XIX века»; Дмитрия Мироненко «Чудо от иконы Зна- мение» («Битва новгородцев с суздальцами») XV в.»; художника и иконописца, методиста сектора музейной педагогики ГМП «Исаакиевский со- бор» Георгия Панайотова «Собор Александра Невского в Софии»; главного хранителя фондов ГМП «Исаакиевский собор» Мансура Домино- ва «Использование образа Александра Невского в художественном оформлении Исаакиевского собора»; помощника наместника Александро-Не- вской Лавры по реставрации Алексея Одинцова «Новый «старый» облик Свято-Троицкого со- бора Александро-Невской Лавры. Методика ре- конструкции»; руководителя лаврской швейной мастерской Андрея Коваленко «Проект по изго- товлению цельнотканого облачения, посвящен- ного великому благоверному князю Александру Невскому». В продолжение четырех дней проекта в дис- куссиях, круглых столах, обсуждениях приняли участие 29 экспертов мирового уровня. Из-за сложной эпидемиологической обстановки зару- бежные специалисты участвовали дистанционно, по прямой видеосвязи. В рамках проекта прошли 5 блестящих мастер-классов – по энкаустике, сте- нописи, каллиграфии, золочению, цельнояичной темпере. Высочайший уровень организации проекта обеспечивал культурно-просветительский центр «Образ будущего». Компания «Videorepublic» создала не только великолепную видеокартинку происходящего, но и осуществила безупречную многокамерную трансляцию всех мероприятий в Интернете, а также участие иностранных специа- листов и экспертов с синхронным переводом. Благодаря прямым включениям в интернете расширилась и география проекта. Несмотря на разницу часовых поясов, за процессом наблюда- ли зрители Италии, Франции, Болгарии, При- балтики. Австралийцы даже жертвовали часами ночного сна. Прямые эфиры в соцсетях посмо- трело в общей сложности более 27 тыс. человек. Специальная страница в Интернете, созданная компанией «Этерсофт», позволила следить за анонсами и новостями проекта. Вся эта напряженная и высокопрофессиональ- ная работа обеспечила огромное количество бла- годарных отзывов и комментариев. Открытый и развернутый характер проекта показал, что про- странство церковного искусства выходит далеко за рамки своего определения, не только вызывая у людей интерес, но и создавая посыл, пробуждая вдохновение. Участие в работе реставраторов, ху- дожников, музейных работников подчеркивает значимость заявленной темы как неотъемлемой части общего культурного наследия. В заключительном слове Д. Мироненко сказал: « И напоследок я оставляю свое благодарение главному действующему лицу этого события – всем вам, кто сидит в этом зале, всем тем, кто следил за происходящим дистанционно. Мы это чувствовали. Мы постоянно ощущали вашу под- держку и благодарность. И наша память о том, что вам это нужно послужит мощным стимулом для проведения таких мероприятий в дальней- шем. И если Богу угодно, то у наших мастеров бу- дут силы и возможности приехать и сделать в этих стенах то, что они делали и чудотворили в эти дни, несмотря на сложности, которые испы- тывали, поскольку каждый мастер не любит на- блюдателя за синой. А тут мы их вытолкнули на передовую. Это трудно, и часто неблагодарно, но они нашли в себе мужество выйти из затвора, приехать и поделиться своим опытом. Я уверен, что этот опыт будет жить в вас, наших зрителях, и вы будете его совершенствовать, и однажды кто- то из вас, добившись высоких результатов, будет стоять здесь и передавать свой опыт следующим поколениям». В эти дни речь шла о духовных вопросах, хотя и средствами практического искусства. И чув- ствовалось, что каждый в меру своих возмож- ностей пытался раскрывать глубины церковных искусств как некоего симбиоза понятий – прак- тических, технологических, человеческих, нрав- ственных, духовных. И поэтому познавательный уровень прошедшего форума неоспорим, а непре- рывное, незримое присутствие святого благовер- ного великого князя Александра Невского напол- няло каждый этап проекта особым благодатным смыслом. Георгий Ермолов
2 - 2 из 2
Начало |  Пред.  |  1  2  |  След. | Конец  | Все 

Количество показов :  2818
Содержание: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДУХОВНОГО ПРИЗВАНИЯ
Дата публикации: 23.01.2023
Автор: Георгий Ермолов
Тема: Жизнь Лавры
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ