Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

СОН РАЗУМА

English
Дата публикации: 18.12.2018
Автор: Георгий Ермолов Статья печатается с сокращениями. Полная версия на сайте : http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/istochnik-nadezhdy
Год выпуска: 2018
Из газеты: Вестник Александро-Невской Лавры 5-6 (155-156) 2018
Тема: Мнение
18 Декабрь 2018
Запись в Ипатьевской книге гласит: «Бог, егда хочет показнити человека, отнимает у него ум».
 
Достижения современной медицины в области психиатрии поражают воображение полным отсутствием хоть каких-то успехов. Более того, замечено, что при длительной врачебной практике в среде самих психиатров нередки случаи возникновения некоторых психических отклонений, что невольно наводит на размышления о природе таких заболеваний. Ныне даже возникла гипотеза, наукой, впрочем, не подтвержденная, о заразности недуга. Однако в мире наличествует бесчисленное количество явлений, наукой не подтвержденных, но имеющих место быть. Психиатрия, как и все отрасли медицины, с упорством аутиста пытается воздействовать на заболевание через тело посредством химических препаратов и физических приборов, естественно, безрезультатно, потому что лечение мозга равнозначно починке приемника, передающего не те новости, которые хотелось бы.

 Наиболее логичным представляется цер- ковный взгляд на проблему, полагающий ее бо- лезнью души и общей греховной поврежденно- стью. Святые отцы объясняли эти заболевания бесовским воздействием и следствием подпа- дения человека под власть различных страстей. История медицины знает, что в древности пер- вый этап становления психиатрии назывался «монастырским». Это являлось не столько сред- ством изоляции, сколько проявлением истинно христианской любви и бескорыстной заботы. Клиническая картина сумасшествия Запа- да сегодня настолько очевидна, что не нуждалась бы в комментариях, если бы не воинствующие попытки внушить всему остальному, «неци- вилизованному», миру собственное безумное мировоззрение. Поистине пророческими оказа- лись слова преподобного Антония Великого: «Приходит время, когда люди будут без- умствовать, и если увидят, кого не безумству- ющим, восстанут на него и будут говорить: “Ты безумствуешь”, - потому что он не подобен им». А теперь попробуем построить ситуацион- ную модель. Вы живете в большом доме. Живете давно. До вас здесь жили ваши родители, деды, прадеды. Веками складывались определенные традиции, убеждения, верования. А рядом, за низеньким заборчиком, стоит другой большой дом. Он населен разномастным народом, пере- мешанным, подобно Вавилону, пренебрегаю- щим национальными и культурными корнями, помышляющим о некоей мифической свободе, и пребывающим в прельстительном убеждении, что он сам собой управляет, а каждый отдель- ный индивид являет собой нечто среднее между пупом земли и центром Вселенной. Вполне за- кономерно, что такой паталогический эгоцен- тризм постепенно приводит к всеобщему по- мутнению рассудка и утрате здравого смысла. 
В конечном итоге большой соседний дом прев- ращается в скопище умалишенных, исполнен- ных агрессии, по причине того, что вы не хотите жить по их правилам. А правила у них, мягко го- воря, своеобразные. Надо сказать, что начиналось все доста- точно безобидно и забавно, в форме невинных юридических чудачеств. Один из немногих, сохранивших здравый рассудок насельников сумасшедшего дома – мировой су- дья судейской коллегии Салисбери в Уилтшире, Великобритания. Он со- брал удивительную коллекцию юри- дического и психологического абсур- да «цивилизаторов». Вот мизерная часть собранного им: «На всей территории Франции запрещается сажать или парковать ле- тающие тарелки в виноградниках. В США, штат Индиана, запре- щается вскрывать консервные банки при помощи огнестрельного оружия. В Лос-Анжелесе нельзя однов- ременно купать двоих детей в одной ванне. В Стерлинге (Колорадо) котам разрешается свободно бегать только в том случае, если у них есть задние га- баритные огни. В Джольет (Иллинойс) женщи- ну могут арестовать за то, что она при- меряет в магазине более 6 платьев за один раз. В Климат-Фолсе (Орегон) за- прещается свистеть под водой. В Аллентауне (Пенсильвания) закон предписывает проверять пожар- ные гидранты за час до пожара. В Алабаме запрещено водить машину с за- вязанными глазами. В Хартфорде запрещено переходить доро- гу на руках. В Провиденсе в магазинах по воскресе- ньям запрещено продавать зубную пасту и щет- ку одному и тому же покупателю. В Нью-Бритэне пожарные машины не мо- гут ездить быстрее, чем 25 миль в час, даже если едут на пожар. В Атланте особым постановлением запре- щается привязывать жирафов к телефонным столбам и уличным фонарям. И, наконец, апофеоз шизофренической мысли: в Индиане число Пи равно не 3,14, а 4». Заметим – автор не М. Задорнов, и пере- численные законы лишь малая часть из ныне действующих. Можно, конечно, напомнить, что в США наличествует прецедентное право, но это обстоятельство мало что меняет. Вышепере- численного вполне достаточно для понимания: чтобы договориться о чем-либо с такими сосе- дями, необходимо принять их образ мышления. Однако наша дипломатия, в соответствии с за- коном жанра, пытается играть с соперником в шахматы, упорно не замечая, что тот играет с ней в наперстки, удивляясь и возмущаясь, что партия никак не складывается. Но сегодня шутки закончились. Невинные чудачества перешли в острую форму шизофре- нии. Вот некоторые клинические признаки. Один из классических симптомов – бред одержимости, при котором больному кажется, что в него вселилось некое существо, заставля- ющее совершать поступки вопреки воле, и руко- водит его мыслями и чувствами.  Типичное объ- яснение трансгендерных проявлений. Персекуторный бред – группа бредовых идей о воздействии извне с целью причинения вреда. Классическое объяснение восприятия России как угрозы «цивилизованному» миру. Частный случай – вмешательство в выборы председателя ТСЖ соседнего дома. Суицидомания – стремление к самоубий- ству. Можно наблюдать на примере возрастаю- щей военной истерии, концентрации военных группировок у штакетника и настойчивом про- воцировании ядерного конфликта. Исторически корни противостояния ухо- дят во времена Византии, предпринявшей по- пытку восстановления церковного единства. Римские папы узурпировали роль непререкае- мых лидеров христианского мира, почитая соб- ственную власть выше светской. Российская история 90-х – всего лишь один из многочи- сленных витков, зеркально отобразивший со- бытие VII Вселенского Собора, не признанного Римом. Византию тогда, как и Россию сейчас, не желали признавать полноценным политиче- ским партнером, и вопрос этот был совсем не церковный. Одним из первых понял всю бес- плодность попыток сближения с Западом кон- стантинопольский патриарх Фотий. Александр III чаще всего вспоминается как реакционер и ретроград. Но именно он, как никто другой из самодержцев, понимал, что За- пад был и остается злейшим врагом России. И это не бессмысленная фобия. Весь опыт XIX столетия свидетельствовал об ошибочности вступления страны в какие-либо коалиции. В чью бы поддержку ни вставала Россия, ее всегда беззастенчиво предавали. Александр III не втя- гивался ни в какие военные конфликты, и стра- на оставалась над чужими схватками. Запад прошлых веков разительно отли- чался от нынешнего. Политическая и идеоло- гическая ненависть носила прагматический ха- рактер. Запад был злобен, но вменяем. И кто бы мог подумать, что гуманистические философ- ские основы модерна выродятся в гримасы се- годняшнего дня. Самое простое, поверхностное объяснение находится в самом термине «проте- стантизм». Протест, отрицание, разрушение и, как итог – хаос. И хаос, прежде всего, в созна-

1 - 1 из 2
Начало | Пред. |  1  2  |  След. |  Конец  | Все 

Количество показов :  6154
Дата публикации: 18.12.2018
Автор: Георгий Ермолов Статья печатается с сокращениями. Полная версия на сайте : http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/istochnik-nadezhdy
Год выпуска: 2018
Из газеты: Вестник Александро-Невской Лавры 5-6 (155-156) 2018
Тема: Мнение
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ