АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР

English
Дата публикации: 04.09.2018
Автор: Источник: РИА-Новости
Год выпуска: 2017
Из газеты: Вестник Александро-Невской Лавры 11-12 2017
Тема: Церковь и общество
4 Сентябрь 2018


Архиерейский собор Русской Православной Церкви, проходивший с 29 ноября по 2 декабря в храме Христа Спасителя, стал сразу в нескольких смыслах уникальным и историческим. Он был юбилейным — приуроченным к столетию Всероссийского Поместного собора 1917-1918 годов, с которого началась тяжелейшая эпоха гонений за Веру. Нынешний Собор собрал рекордное число епископов: на него прибыли 347 из 386 архиереев Русской Церкви, более чем из 20 стран ближнего и дальнего зарубежья, в которых существуют епархии Русской Православной Церкви. 1 декабря Архиерейский собор впервые посетил глава государства: президент РФ Владимир Путин выступил перед высшим духовенством с приветственным словом.

Наконец, еще одно уникальное событие, также связанное с собором архиереев, состоялось в день столетия интронизации святителя Тихона: 4 декабря в храме Христа Спасителя прошло богослужение с участием всех иерархов Русской Православной Церкви и приглашенных на Собор духовных лидеров других поместных Церквей. Впервые за Литургией служил весь епископат Русской Церкви.

О «покаянии» Филарета

Главная сенсация, связанная с работой Архиерейского собора, — это, безусловно, письменное обращение к патриарху Кириллу и епископам главы самопровозглашенного Киевского патриархата Филарета (Денисенко). Филарет призвал к примирению и прекращению существующего с 90-х годов противостояния. «Прошу прощения во всем, чем согрешил, — словом, делом и всеми моими чувствами, — и также от сердца искренне прощаю всем», — говорилось в обнародованном письме. Архиереи Русской Православной Церкви посчитали это «шагом к восстановлению церковного общения» с находящимися в расколе и выпустили определение «Об обращении бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета». «Собор с удовлетворением воспринимает обращение как шаг к преодолению раскола со стороны тех, кто некогда отпал от единства с канонической Украинской православной церковью», — говорится в документе. Для переговоров с Киевским патриархатом была создана специальная комиссия. Впрочем, буквально на следующий день после этого решения Архиерейского собора Филарет Денисенко на пресс-конференции в Киеве фактически дезавуировал свое «покаянное» письмо. Он заявил, что переговоры с Москвой он готов вести лишь о признании автокефалии (независимости) Киевского патриархата, в противном случае ни о каком «прощении» и «заповеданном мире» говорить не приходится

О современном монашестве и разуме

«Положение о монастырях и монашествующих» определяет основные принципы и правила жизни обителей в современных условиях. Документ, однако, основан на древних иноческих правилах и уставах. «Современный человек, даже приходя в монашество, к сожалению, очень слабо привязан к истинной церковной традиции, ему нужны все время какие-то разъяснения и инструкции. Чтобы не было «отсебятины», принят такой документ, на который будут ссылаться как на некую норму», — разъясняет смысл появления положения о монахах митрополит Барнаульский Сергий. Ожидалось, что один из наиболее «животрепещущих» вопросов, по которому могла возникнуть дискуссия на Архиерейском соборе, — проникновение в монастыри Интернета. Однако, как рассказали участники совещания, мнения иерархов не разошлись: использование информационно-коммуникационных технологий возможно. Хотя допустимо оно, сказано в итоговом документе, «только по благословению игумена, для самообразования или с иной целью, определенной руководством обители». «Православие ни от чего не отказывается. У нас должен быть некий «срединный» путь, по святителю Иоанну Златоусту: «всем пользуйся, но ничто не должно обладать тобою». И разумный подход ко всему. Потому что во всяком техническом новшестве, новом достижении человечества есть полезная сторона, и нужно все это разумно использовать, обращать на пользу», — заключает митрополит Воронежский и Лискинский Сергий.

О прославлении украинских святых

 Собор включил в месяцеслов Русской церкви — то есть, прославил общецерковно — более 30 имен местночтимых украинских святых. Примерно половина из них — старцы знаменитой Глинской пустыни в Сумской области, одного из центров православного паломничества в XIXXX веках. Это схимитрополит Серафим (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш), Серафим (Романцов) и Серафим (Амелин), жившие в советское время, и другие. В определении «Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых» говорится о том, что в числе канонизированных — преподобный Парфений Киевский, святитель Иннокентий Херсонский и святитель Филарет Черниговский. Эти святые XIX века также широко почитаются не только на Украине, но и за еепределами. Архиерейский собор Русской Православной Церкви включил в святцы и двух местночтимых белорусских святых — святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского, и праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича) 
1 - 1 из 2
Начало | Пред. |  1  2  |  След. |  Конец  | Все 

Количество показов :  7533
Дата публикации: 04.09.2018
Автор: Источник: РИА-Новости
Год выпуска: 2017
Из газеты: Вестник Александро-Невской Лавры 11-12 2017
Тема: Церковь и общество
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ 



© Битрикс