Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

МИЛОСЕРДИЕ В КРАСКАХ

English
Дата публикации: 17.08.2020
Автор: Георгий Ермолов Полная версия статьи доступна на сайте http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/
Год выпуска: 2019
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры № 9-10 2019 г.
Тема: Церковь и общество
17 Август 2020  
грядущих поколений студентов. Однако, одна из прихожанок насельника Лавры архимандри- та Стефана каким-то образом смогла увидеть это полотно, о чем незамедлительно поведала своему духовнику. В свою очередь, отец Стефан не мог не поделиться увиденным с правнуком преподобного Геннадием Александровичем Му- равьёвым – бессменным организатором и кура- тором выставок Лавры. Таким образом, цепоч- ка событий, первым звеном которой стал иерей Михаил Журавлёв, замкнулась в день открытия экспозиции. Открытие прошло не менее три- умфально, чем защита диплома, и при большом стечении гостей и посетителей. В этот день про- звучало много добрых слов и профессиональных оценок увиденного. Наместник Александро-Невской Лавры епи- скоп Кронштадтский Назарий: «Удивительно точно схвачены как внешняя, так и внутренняя сущность личности старца, главной составляющей которой ясно видится доброта. Известны его физические страдания последних лет, которые не могли не отражаться на его общем психологическом состоянии. Здо- ровье уже не позволяло служить, и это не мог- ло не причинять ему нравственных и духовных страданий, но это одновременно и укрепляло в понимании своего предназначения, Божествен- ного призвания. И вся эта гамма чувств очень тонко отражена в работах Анастасии. Судя по огромному количеству эскизов и фрагментов, окончательное решение образа пришло не сразу, но упорная и вдумчивая работа принесла заме- чательные плоды. Тот факт, что сегодня из среды молодежи вы- деляются личности, обращающиеся к теме пра- вославия, безусловно радует и вселяет добрые надежды. Ценность представленных работ в том, что это не примитивные копии фотографиче- ских изображений, а собственное осмысление художником личности «объекта исследования». Масштаб и глубина этих полотен позволяют предположить, что в скором времени работы Анастасии сами станут привлекательными мо- делями копирования для очередного поколения молодых художников». Иерей Артемий Наумов, настоятель храма преподобного Серафима Вырицкого при Боль- шом Гостином Дворе: «Когда шел сегодня в этот зал, меня не поки- дало чувство, что иду за благословением к препо- добному, и в первую очередь потому, что нынеш- ний год – год 70-летия со дня его преставления. Эта выставка чрезвычайно актуальна для нас все, и для города в целом, а в особенности для пред- принимателей, потому что вглядываясь в карти- ны, мы неизбежно обращаем- ся взорами не только к пре- подобному, но и к его совре- менникам, к опыту его жизни и духовного становления. Это очень ценный опыт, тем более, что я и целый ряд художников готовим по- добный проект. Даст Бог, в скором времени мы увидим работы уже зрелых и далеко не молодых мастеров и по- смотрим на преподобного их глазами. А пока можно лишь порадоваться обращению к этой теме нового поколения молодых художников». Игумен Филарет, директор ДПЦ «Святоду- ховский»: «Художнику удивительным образом удалось передать глубинную суть человеческой личности, его любовь и сострадание к людям. Удивительно, как удалось это подметить и перенести на холст для того, чтобы мы, соприкасаясь с этим творче- ством, тем самым преображались. Надеюсь, что все, увиденное нами сегодня, заставит задуматься о смысле нашего бытия, прикоснуться к прекрас- ному и, прежде всего, духовному. Бесконечная благодарность Анастасии за пре- дельно реалистичное отображение мира препо- добного Серафима, в который мы снова и снова погружаемся. Помоги ей Господи!» Дмитрий Мироненко, кандидат искусствове- дения, иконописец, реставратор: «Отрадно, что взор молодого художника на тему русского старчества выявил исконный по- иск русскими живописцами духовных первоос- нов нашего Отечества и культуры. Помимо высокого уровня исполнения просма- тривается глубокое изучение темы и погружение в нее. Большая редкость среди современных ху- дожников, в особенности таких молодых. Бог в помощь!» Андрей Барановский, историк, организатор художественных выставок в Вырице: «Художественная традиция Вырицы исчис- ляется уже сотней лет, с момента возникновения там дачной местности. Сложился определенный круг художников, которых мы ежегодно показы- ваем, и когда год назад я познакомился с Анаста- сией Кораблёвой, то всеми силами постарался завлечь ее в наши сети, что оказалось несложно, тем более, что у нее уже имелось значитель- ное количество компактных работ и глав- ный большой шедевр. Вырица с радостью приняла более 15 работ, предоставленных Анастасией. Таким образом, ее "живопис- ный роман с Вырицей" получил поддержку, ее труд и талант обрели успех. Замечательно получилось, что после меня Анастасию подхватил Геннадий Му- равьёв, и через короткое время эти картины снова смогла увидеть городская православ- ная публика в этом замечательном зале, аб- солютно соответствующем данной экспози- ции. Геннадий Муравьёв: «Когда впервые увидел работы Насти, то был крайне удивлен, как такая юная девуш- ка смогла во всех тонкостях уловить суть образа преподобного. Живописных аналогов существует не так много, и среди них образ, созданный Ана- стасией, в наибольшей степени соответствует мо- ему представлению и пониманию, глубинному чувству. Мне очень трудно давать какие-либо словес- ные оценки. Слова здесь бессильны, потому что мир преподобного – это часть мира моего рода, моей семьи, моего внутреннего мироощу- щения. Работы Насти подари- ли мне ощущение безгранич- ного тепла и света». Широко известная цита- та, ошибочно приписываемая всем вождям Третьего рейха по очереди, в оригинале зву- чит так: «Когда я слышу слово “культура”, я спускаю предо- хранитель своего револьвера». Автор – нацистский драматург Ганс Йост, куратор искусств от НСДАП, группенфюрер СС. Чудовищно, но сегодня Россия подошла к той черте, когда именно такое восприятие культуры стало наиболее логичным и актуальным. Член Общественного совета при Министерстве культуры П.А. Пожигайло с горе- чью констатирует: «Сегодня простому, незатейливому и ино- гда не очень вдумывающемуся народу внушают простую мысль, что культура – это хорошо. А я говорю: «Культура – это плохо». Культура се- годня – это одно из самых страшных явлений, с внедрением которого происходит убийство наро- да и страны. Подлинное искусство – «неформат» для сегодняшнего понимания культуры. Реально нам навязывается не классическое изобразитель- ное искусство, а культура постмодерна во всем ее многообразии… Я считаю, что нынешние “куль- турные” стандарты – абсолютная провокация и диверсия». Достоевский писал: «Русский человек без Бога – дрянь, а не человек». Современная куль- тура – это антирелигия. Либеральная традиция предполагает культуру вместо религии. Культура сакрализируется, а «творцы» выступают в роли жрецов. Понятие «культура», как и понятие «сво- бода», вывернуто либералами наизнанку. Вопрос культуры – вопрос возвышения чело- веческой души. Сегодня же театры и музеи рабо- тают на разрушение человека, на опускание души с неба на землю, на деградацию. Тысячу раз прав А. Барановский, говоря о не- обходимости активной и серьезной деятельности в поддержку истинных молодых талантов. Нужно искать, всячески поддерживать духовно одарен- ную молодежь, и демонстрировать везде, где толь- ко возможно, работы, возвышающие душу, пото- му что пока появляются такие творцы, как Ана- стасия и Максим Кораблёвы, Россия будет жива. Значение картины «Исцеление» значительно глубже, чем все предшествующие рассуждения. Вся цепочка событий, начиная с выбора темы, не могла быть случайным стечением обстоятельств. И поездка в Вырицу, и встреча с батюшкой Ми- хаилом, и весь ход последующей титанической многолетней работы свидетельствуют о некоем водительстве Свыше. Не будь этого, картина про- сто не получилась бы. А для маленькой Влады старшая сестра создала фундаментальную духов- ную закладку на всю последующую жизнь, пото- му что теперь она под вечным покровительством и водительством преподобного. Как, впрочем, и сама Анастасия. Георгий Ермолов Полная версия статьи доступна на сайте http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/
2 - 2 из 2
Начало |  Пред.  |  1  2  |  След. | Конец  | Все 

Количество показов :  6141
Дата публикации: 17.08.2020
Автор: Георгий Ермолов Полная версия статьи доступна на сайте http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/
Год выпуска: 2019
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры № 9-10 2019 г.
Тема: Церковь и общество
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ