Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

МИЛОСЕРДИЕ В КРАСКАХ

 
Дата публикации: 17.08.2020
Автор: Георгий Ермолов Полная версия статьи доступна на сайте http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/
Год выпуска: 2019
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры № 9-10 2019 г.
Тема статьи: Церковь и общество
Ежегодный показ дипломных работ в Академии художеств им. И.Е. Репина – событие традиционное и для экзаменационной комиссии заурядное. На переднем плане – трепещущий от волнения дипломант со своими работами, лицом к лицу с представительной комиссией столичных специалистов и академической профессуры.

 Так происходит из года в год. В составе комиссии подлинные «зубры» отечественного изобразительного искусства, и удивить их чем-либо не просто. Однако процедура защиты 2019 года несколько вышла за рамки ординарного. Работа, представленная выпускницей Анастасией Кораблёвой, вызвала обсуждения, многочисленные выступления, завершившиеся бурными аплодисментами всей аудитории.

 Художник Александр Шилинскас, уже не первый десяток лет сотрудничающий с Академией и повидавший многие дипломные работы, до сих пор взволнованно делится впечатлениями:

«Это был настоящий триумф. О качестве представленной работы красноречивее всего сви- детельствует необычный для такого мероприя- тия факт. Когда защита завершилась и началась смена дипломной экспозиции, из рядов комиссии раздался чей-то возглас: "Подождите, не уносите, я хочу еще посмотреть на это". Маститые профес- сора и академики были поражены увиденным». Родилась Анастасия в семье, далекой от искус- ства, однако, рисовать начала с раннего детства. Затем была детская художественная школа, по окончании которой – лицей им. И.Б. Иогансона при Академии. Конкурс в это учебное заведение огромный. Успешное окончание лицея практиче- ски гарантирует поступление в Академию. На первом курсе Анастасия подружилась с одногруппником Максимом Кораблёвым, за пле- чами которого уже было обучение в иконопис- ных школах Дубны и Смоленска и художествен- ном училище Нижнего Тагила. По окончании курса они поженились, образовав тем самым не только семью, но и новый перспективный твор- ческий союз. К тому времени Максим уже имел не только изрядный иконописный опыт, но и расписывал храмы в Подмосковье, Калининградской обла- сти, Геленджике. Он расписывал придел Саввы Сербского в Крыпецком монастыре, да и по сей день продолжает писать иконы для этого мона- стыря и храма святой Матроны Анемнясевской в Рязанской области. В последнее время у су- пругов появились и совместные работы – ком- позиция «Страшный суд» в храме Сергия Радо- нежского в Белгороде и роспись архондарики в Ново-Тихвинском женском монастыре Екате- ринбурга. Почти сразу по поступлении в Академию у Анастасии начался активный выставочный пе-
риод. Обучаясь в мастерской А.А. Берсенёва и Г.А. Гукасова, она приняла участие в выставке музея в Пушкинских Горах. В 2015 году уча- ствовала в выставке университета им. Герцена, посвященной Великой Отечественной войне, и естественно, не пропустила ни одной выставки своей аlma mater. Состоялась и персональная выставка в музее Демянска. Начиная с 2014 года принимала участие в выставках «Молодость Пе- тербурга», организуемых Союзом художников. Этот год стал знаковым в творческом пути Анастасии – она продолжила обучение в ма- стерской Ю.В. Калюты, признанного мастера жанрового портрета, работы которого представ- лены в музеях и частных коллекциях Германии, Великобритании, США, Австралии, Китая. В творчестве этого художника главным видится раскрытие духовного мира человека, основан- ное на традиции школы Петербургской Акаде- мии художеств, но более углубленное и расши- ренное, включающее в себя преемственность различных культурных пластов. Многие его портреты по композиционному решению, рит- мической организованности, светотеневой соче- таемости отсылают зрителя к художественным концепциям Ренессанса, акцентируя внимание на гармоничной сущености человеческой души. В работах Анастасии четко просматривается влияние творчества педагога. Портретная гале- рея недавней студентки демонстрирует тот же аналитический подход к детальному изучению модели. Создавая образы, она нередко вклю- чает в них автопортретные элементы, подчер- кивая этим личное отношение и осмысление самой сути рождающегося персонажа. Такой метод сродни работе театрального режиссера, создающего образами актеров задуманные им динамичные мизансцены. Анастасии это удает- ся безусловно, ее образы удивительно живые и предельно лаконичные. Творческие методы уче- ницы и учителя роднит и сходное колористиче- ское видение, особенно четко читаемое в фонах, придающих композициям определенное драма- тическое начало. В творческом диапазоне Анастасии пока еще не определилась приверженность к какой-то конкретной живописной теме. Ей одинаково ин- тересны и портреты, и пейзажи, и натюрморты. В композиционных изображениях икон нетруд- но заметить влияние творчества Максима, что не только не умаляет значение ее собственного метода, но и обогащает его академической ико- нописной традицией. Тем не менее, ее путеводной линией на сегод- няшний день остает- ся классический реа- лизм, а безусловными авторитетами такие мастера, как Леви- тан, Серов, а в осо- бенности Нестеров, которого она много и с удовольствием ко- пировала в Академии. Часто в роли натур- щиц выступают мама и младшая сестра, образ которой чрез- вычайно трогательно запечатлен в диплом- ной работе. Еще на третьем курсе студентам пред- риод. Обучаясь в мастерской А.А. Берсенёва и Г.А. Гукасова, она приняла участие в выставке музея в Пушкинских Горах. В 2015 году уча- ствовала в выставке университета им. Герцена, посвященной Великой Отечественной войне, и естественно, не пропустила ни одной выставки своей аlma mater. Состоялась и персональная выставка в музее Демянска. Начиная с 2014 года принимала участие в выставках «Молодость Пе- тербурга», организуемых Союзом художников. Этот год стал знаковым в творческом пути Анастасии – она продолжила обучение в ма- стерской Ю.В. Калюты, признанного мастера жанрового портрета, работы которого представ- лены в музеях и частных коллекциях Германии, Великобритании, США, Австралии, Китая. В творчестве этого художника главным видится раскрытие духовного мира человека, основан- ное на традиции школы Петербургской Акаде- мии художеств, но более углубленное и расши- ренное, включающее в себя преемственность различных культурных пластов. Многие его портреты по композиционному решению, рит- мической организованности, светотеневой соче- таемости отсылают зрителя к художественным концепциям Ренессанса, акцентируя внимание на гармоничной сущености человеческой души. В работах Анастасии четко просматривается влияние творчества педагога. Портретная гале- рея недавней студентки демонстрирует тот же аналитический подход к детальному изучению модели. Создавая образы, она нередко вклю- чает в них автопортретные элементы, подчер- кивая этим личное отношение и осмысление самой сути рождающегося персонажа. Такой метод сродни работе театрального режиссера, создающего образами актеров задуманные им динамичные мизансцены. Анастасии это удает- ся безусловно, ее образы удивительно живые и предельно лаконичные. Творческие методы уче- ницы и учителя роднит и сходное колористиче- ское видение, особенно четко читаемое в фонах, придающих композициям определенное драма- тическое начало. В творческом диапазоне Анастасии пока еще не определилась приверженность к какой-то конкретной живописной теме. Ей одинаково ин- тересны и портреты, и пейзажи, и натюрморты. В композиционных изображениях икон нетруд- но заметить влияние творчества Максима, что не только не умаляет значение ее собственного метода, но и обогащает его академической ико- нописной традицией. Тем не менее, ее путеводной линией на сегод- няшний день остает- ся классический реа- лизм, а безусловными авторитетами такие мастера, как Леви- тан, Серов, а в осо- бенности Нестеров, которого она много и с удовольствием ко- пировала в Академии. Часто в роли натур- щиц выступают мама и младшая сестра, образ которой чрез- вычайно трогательно запечатлен в диплом- ной работе. Еще на третьем курсе студентам пред-


Количество показов :  125
Дата публикации: 17.08.2020
Автор: Георгий Ермолов Полная версия статьи доступна на сайте http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/
Год выпуска: 2019
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры № 9-10 2019 г.
Тема статьи: Церковь и общество
Возврат к списку