Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

МАНИФЕСТ ФАРИСЕЯ

English
Дата публикации: 04.06.2019
Автор: Георгий Ермолов Статья печатается с сокращениями.
Год выпуска: 2018
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры №9-10 2018 г.
Тема: Мнение
4 Июнь 2019
Если ты такой умный, 
То почему такой бедный?




Приснопамятный «отец (не!) русской де­ мократии и особа, приближенная к императо­ ру» Б. Березовский, будучи уже в глубокой опале, и скорбя об упущенных, в силу собст­ венной глупости, возможностях, в 2002 г. раз­ разился программным трудом под названием «Манифест российского либерализма». Данный опус поистине великолепен как типичный образчик виртуозности не столько национального, сколько чисто фарисейского мышления. Желающие насладиться этим со- вершенством демагогии без труда найдут его в «сточных канавах» Интернета, но невозможно удержаться, чтобы не привести здесь одну из множества замечательных цитат: «Задача либералов состоит не в разоблаче- нии патриотизма, что ошибочно по существу, а в помощи патриоту-государственнику стать патриотом-либералом. Американский патриот нисколько не меньше русского (или россий- ского) любит свою Америку. Но он патриот- либерал, и поэтому Америка – богатая, а наш патриот – государственник, и поэтому Россия – нищая. Важно помочь нашим патриотам понять, что только в силу того, что большинство из них люди верующие и этически ориентированные, – они уже либералы, а не государственники. Я еще раз подчеркиваю, что, с нашей точки зре- ния, Иисуса Христа, пророка Магомета и про- рока Моисея следует трактовать как основате- лей идеологии либерализма, идеологии раскре- пощения человека, а не идеологии подчинения и диктата. Только когда нынешние патриоты России из государственников «перекрестятся», как и подобает истинно верующим людям, в ли- бералов, Россия начнет стабильно развиваться как эффективное современное государство». Как говориться – не убавить, не прибавить: яблоко кислое, потому что фанера твердая. Не нужно делать поспешный вывод, что писал идиот. Несколько перефразируя автора, можно сказать, что «задача либералов» состоит в том, чтобы различными методами манипулятивных технологий замкнуть в мозгах слушателя фай- лы таким образом, дабы он перестал отличать кислое от твердого. Любому мало-мальски ду- мающему человеку понятно, кто первейший автор этой методологии, и известно, кто самый наипервейший путаник и отец лжи. Эти мето- ды – ровесники всей христианской истории. Есть и еще отличительная черта либерала: он никогда не слышит оппонента. У него мозги ра- ботают на частоте, не совпадающей с частотой здравого смысла. В советское время глушили «вражьи голоса», а ныне такая индивидуальная глушилка логики самообразуется в мозгу каж- дого, кто вдруг ощутил себя либералом. Если уж совсем упрощенно – это приемник без ан- тенны. Стоит только вспомнить 8 главу Еван- гелия от Иоанна, как все становится на свои места, и аналогии с современностью поражают. Когда Иисус учил иудеев в храме у сокро- вищницы, народ был готов поверить ему, и большая часть поверила, но снующие повсюду фарисеи непрерывно провоцировали Иисуса и  подстрекали толпу. И тогда он спросил: «По- чему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диа- вол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Ин. 8; 43-44) Термин «фарисеи» исторически имеет дво- якое толкование. Сами они отталкивались от греческого звучания «перушим», что означает «толкователи» и подразумевает исключитель- ное право толкования Закона Божьего. Но, представляется, что ближе к истине, все же, древнееврейское слово в значении «отделять». Однако и здесь они смогли внедрить второй смысл, суть которого в том, что только им даро- вано право различения порока и добродетели, истины и лжи. Вроде бы придраться не к чему, если не принимать во внимание маленький ню- анс. Древнееврейское значение слова подразу- мевает еще и «отлучать», что если и не изме- няет, то значительно дополняет смысл, потому что фактическим кредо секты было презри- тельное отношение к толпе и позиционирова- ние себя кастой избранных с исключительным правом обладания властью, богатством и всеми земными благами. Если вспомнить искушение Христа в пустыне (Мф. 4; 1-11), то не остается сомнений, кому в действительности они покло- нялись. Поначалу все было вполне благопристой- но. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» писал: «Фарисеи живут скудно, воздерживаются от вкусной пищи и следуют велению разума. <***> …оказывают почтение старцам. <***> Их учение привлекало к ним широкие массы. И во всем, что относилось к богослужению, мо- литве и жертвоприношениям, люди стали по- ступать по их указаниям. И города давали хо- роший отзыв об их добродетельных поступках и словах». Создав образ ревностных хранителей тра- диций, разработав гармоничное учение, добив- шись безусловной популярности в массах, они стали влиятельной религиозно-политической партией. Но, как это часто бывает в политике, сначала элиты, а затем и остальные рядовые «партийцы» впали в неуемную гордыню. По- степенно всю секту поразило стяжательство, борьба за власть и, как следствие, лицемерие.  Внешне они продолжали демонстрировать и аскетизм, и строгое соблюдение всех обрядов, традиций и правил, но на деле все это представ- ляло собой лишь показную святость. При взгляде с позиций сегодняшнего дня навязчиво выстраивается некая историческая параллель. История России знает немало периодов, в которых преобладала фарисейская идеология, но еще никогда она не становилась сутью по- литической и социальной системы. Факт, что фарисейство – явление антихристианское, до- казательств не требует – это известно, в том числе и всякому фарисею. Так же всякому фа- рисею нет нужды доказывать, что он – имен- но фарисей, он это и сам знает по умолчанию. Есть некоторое количество искренне заблу- ждающихся, но они, как правило – индивиды со специфическими умственными способно- стями. В древней Иудее существовало обществен- но-политическое устроение – прообраз сегод- няшних США – две господствующие партии, над которыми стоял наместник – прокуратор. Но в сегодняшней России сложилась систе- ма, по-своему уникальная. Все существующие партии, независимо от декларируемых целей, пронизаны единой фарисейской идеологией, лозунгом которой стала сентенция, вынесен- ная в эпиграф. Либерализм, подобно раковой опухоли, поразил метастазами все политиче- ские течения и властные структуры. В свое время христианство основательно пошатнуло основы античных философских идей стоиков. Большевизм, как бы к нему ни относились, разнес в прах несуразные кристаллические разрастания Февраля 1917-го, и надо при- знать, что его богоборческая форма во многом сохраняла в себе христианское содержание. Либерализм же всегда и во всем был идеоло- гией лжи, виртуозно маскирующей истинные смыслы и цели. Тем досаднее, что основным проводником его идей всегда оставалась рус- ская интеллектуальная эли- та. Протоиерей Философ Орнатский писал: «Нашей интеллигенции надо стать русскою, отойти Россию от края. Смотрите: вот жизнь христианская рас- шатывается в самых ее усто- ях. Религия и вера объявля- ются отжившими свой век, на место Бога люди ставят человечество и служением ему хотят заменить служение Богу». И на этих позициях стояла целая плеяда лучших, истинно русских философских умов. В конце прошлого века советская творче- ская и техническая интеллигенция, очертя го- лову, кинулась в перестройку, в большинстве своем не понимая, что неосознанно записы- вается в партию фарисеев. Конечно, основная масса не заменяла чем-либо служение Богу, так как никогда Ему и не служила. Эта масса 



всеми фибрами души мечтала войти в фарисей- скую элиту, не подозревая, что рубит под собой сук. Они еще не догадывались, что вместо «за- мшевых курток и голубых экспрессов» получат пачки «желтой» прессы для торговли в элек- тричках. Рупоры перестройки трубили о лице- мерии коммунистической идеологии, обвиняя партийную верхушку в противопоставлении слова и дела. Это было очень удобное мелко- фарисейское самооправдание. «Моральный кодекс строителя коммунизма» объявлялся ли- цемерием системы, а в массах была популярна присказка: «Тащи со стройки каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость». Конечно, ведь ис- полнение любого морального кодекса требует определенных духовно-нравственных усилий, а исполнение греха не только легко, но и часто приятно. Во всем были виноваты кто угодно, но не мы сами. В те годы любили повторять, что были честные рядовые партийцы и зарвавша- яся партноменклатура, не утруждая себя заду- маться: если низы оставались честны, откуда взялись бесчестные верхи? С Луны прилетели? Вспомним древнюю Иудею. А счастье было так близко, так возможно. И лицемерие новоявленных вождей 90-х было простым, как все гениальное. Хочется поспо- рить с Пушкиным – все-таки гений и злодей- ство вещи очень часто вполне совместные, осо- бенно когда за дело берется отец лжи. Чем тог- да купили людей? А тем, что каждый «умный» может стать богатым. А если ты не очень умный – тоже не тушуйся. Вот тебе ваучер, в котором, как минимум, автомобиль «Волга». Беспроиг- рышная операция по расщеплению сознания. Абсолютное большинство не выражает сомне- ния, что приватизация – банальное ограбление. Еще Аристотель вывел концептуальную фор- мулу – «собственность есть кража». Россий- ская же методология 90-х заслуживает более категоричной, ненормативной формулировки. И, тем не менее, помимо «заводов, газет, па- роходов» огромное количество разнообразной неликвидной, отжившей несколько сроков го- сударственной мелочевки разошлось в частное пользование миллионам физических лиц. Гран- диозная афера – приватизация жилья – довер- шила процесс перевербовки общественного со- знания в пользу мамоны. Никто никогда не за- думывался, что есть квартира в собственности? Это не земля под ней, не пол, не потолок, не сте- ны. Это – всего лишь несколько кубов воздуха, обозначенных как собственность, в рамках ко- торой государство свалило с себя всякую ответ- ственность за стены, полы и потолки, а также за все коммуникации в пределах обозначенной кубатуры, да еще и регулярно стрижет купоны в виде налогов на землю, над которой зависают десятки этажей кубатуры пустого воздуха. Од- нако, собственность… «Деньги не цель, а средство», – любят по- вторять многие современные фарисеи, и это тот редкий случай, когда они говорят правду бук- вально. Но не всю. Еще они говорят, что «деньги – это свобо- да». Здесь уже смутно просматривается второй смысловой ряд. И наконец наиболее циничные торжествен- но провозглашают: «Деньги – это власть». А это уже особый род правды – правды дьявольской. Вообще, как только погружаешься в бес- пристрастное изучение современного бытия, так неизбежно вспоминаешь уникальный труд величайшего (без преувеличения) футуролога всех времен и народов Д. Оруэлла. «Война – это мир», – провозглашают сегод- ня Соединенные Штаты, и вся либерально-де- мократическая камарилья, подобно китайским болванчикам, дружно кивает карикатурными головками. «Свобода – это рабство», – уже не говорят, а практически осуществляют все либеральные главари «просвещенного» Запада, выстраивая «технотронный концлагерь» по проекту Бже- зинского. «Незнание – сила», с лукавой усмешкой молчит финансово-политический истеблиш- мент, подкидывая в огонь «информационной революции» дровишек в виде бесконечных «развлечений, массовых зрелищ, спортивных состязаний, которые представляют собой еще один вид наркотиков для масс, становящихся все более бесполезными. (З. Бжезинский «Тех- нотронная эра») «Бизнес» – термин перевернутого смысла, с английского он переводится как «дело». На- звать делом то, чем занимается бизнес-элита, мог только истинный фарисей. Делом имеет право называться производство какого-либо продукта – материального или интеллектуаль- ного. Любой желающий может ознакомиться с биографиями богатейших, а следовательно, умнейших воротил бизнеса и убедиться, что по- давляющее большинство никогда не произво- дило никакого общественно полезного продук- та. Они этого попросту не умеют. Они вообще ничего не умеют, кроме производства собствен- но денежных знаков, и не в смысле купюр или монет (этого они тем более не умеют), а в смы- сле метафизических символов. Они – этакие заклинатели мамоны, а проще – стопроцентные паразиты на теле любой экономической систе- мы, в результате чего вся мировая экономика, отравленная продуктами их жизнедеятельно- сти, перешла на паразитические принципы. От выделяемых ими токсинов ее периодически ли- хорадит кризисами, и отравление уже необра- тимо. А уж если рассматривать вопрос с точки зрения высших смыслов, то дело – это не толь- ко то, чем ты зарабатываешь деньги. Дело – это то, ради чего ты живешь. На упреки завистников у богатых есть тра- диционное оправдание: «Я всю жизнь пахал как вол по 24 часа в сутки». Обычно это про- износится пафосно, с нескрываемой гордыней, попирающей сирых и убогих – ученых, врачей, учителей, рабочих, подлинных пахарей и сеяте- лей. Если такого «пахаря» спросить, что взош- ло на его пашне, он презрительно промолчит, потому что умнее их всех вместе взятых. Ум- нее по совокупному доходу. И еще хочется по- христиански пожалеть. Человек попросту убил свою жизнь, сам не понимая на что, и ничего по- сле себя не оставит, кроме все тех же денежных знаков, и тех – виртуальных в современности. Правда, пожалеть не всегда получается. Если мы сравним состояния наших поп- звезд и преподавателей, научных сотрудников, инженеров, то сразу поймем, насколько Кир- коров умнее любого доктора любых наук. А уж рядом с Аршавиным, так и вообще – десять Эйнштейнов отдыхают. Массы «золотой мо- лодежи», прожигающей жизнь в ночных клу- бах – это именно они интеллектуальная элита страны, а совсем не тысячи престарелых фи- лософов, писателей, ученых, у которых не хва- тило ума заработать на достойную старость. По телевизору недавно показали 14-летнего подростка-миллионера. Зарабатывает сам, не вставая с дивана. Перепродает эксклюзивные кроссовки по Интернету. Михайло Ломоносов. Все выше сказанное отнюдь не значит, что нужно все «взять и поделить» по-шариковски. Делить ничего не нужно хотя бы потому, что делить уворованное, или нетрудовое – все рав- но, что самому украсть. Есть законы дела, предполагающие ответ- ственность, практический результат, исполне- ние своего божественного предназначения в материальном мире. И есть законы бизнеса, лицемерные в своей основе. Конкуренция в принципе, как явление, вполне может и должна быть честной. Но тако- вой она остается до того момента, пока в нее не вклиниваются деньги. И здесь в силу вступают законы, прописанные золотым тельцом: обмани ближнего, предай делового партнера, подставь конкурента – вот основные, неоглашаемые по- ложения манифеста либерал-фарисеев. Как бы мы не рассуждали сами с собой, объясняя (оправдывая) конкуренцию, состязательность, нужно признать, что в глубинной основе этого явления все-таки лежит элементарная зависть. Кто-то сильнее, быстрее, ловчее, красивее, бо- гаче – нужно превзойти, обогнать, переловчить. Если поднапрячься, изловчиться, исхитрить- ся – можно превзойти, но нужно помнить, что где-то все равно есть кто-то круче. Невозможно достичь лишь одного – стать умнее соперника. Возможно быть изначально, но невозможно стать. Это опредляет лишь Господь, в соответ- ствии с задачами, возложенными на каждого, в наших же возможностях лишь накопление сум- мы правильных знаний и разумений. Поэтому на тривиальный фарисейский вопрос – «поче- му ты бедный?», можно уверенно отвечать – «потому что умный». Потому что я не растра- чиваю жизнь на производство метафизических символов мамоны, а Господь всегда даст мне ровно столько, сколько мне необходимо для ис- полнения своего предназначения в этом мире. Что деньги не цель, а средство – верно, но умышленно недосказано. Деньги – средство управления. А еще это средство обладает уди- вительным свойством – оно постепенно, но непременно становится целью, зависимостью, как и любая другая страсть. Но главный фокус заключается в том, что не столько обладатель денег управляет кем-то, сколько деньги управ- ляют своим обладателем. Здесь-то и кроется главное люциферианское коварство. Деньги – это действительно власть. Власть мамоны. Если Иисус говорил: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», то отец лжи, призывая поклониться золотому тельцу, зака- баляет души и создает рабов. Если уж снизойти до ответа нашему «отцу (не) русской демократии», то, прежде всего, нужно сказать, что либерал не может быть па- триотом. Либерал в самой своей сути – космо- полит. Именно этот смысл вложен в цитату, ошибочно приписываемую Л. Толстому: «Па- триотизм – последнее прибежище негодяя». Автор – Сэмюэл Джонсон, литературный кри- тик и поэт, произнес эту фразу 7 апреля 1775 года в адрес преступников, которые в стрем- лении избежать виселицы распинались в без- граничной любви к Британии. Аналогия, более чем прозрачна, тем более ныне, когда на шее автора «Манифеста…» все же затянулась пет- ля, и не где-нибудь, а на земле все той же «бла- гословенной» Британии. В одной из пьес Б. Шоу устами своего героя сказал: «Запомни: все, что можно купить за день- ги – уже дешево. А вообще прежде, чем ответить самому себе на вопрос «как жить?», нужно отве- тить на вопрос «зачем жить?» И.А. Ильин гово- рил, что жить нужно ради того, за что можно умереть. Могут ли это быть деньги? Наивный вопрос.
1 - 2 из 2
Начало | Пред. |  1  |  След. | Конец  | По стр. 

Количество показов :  7573
Дата публикации: 04.06.2019
Автор: Георгий Ермолов Статья печатается с сокращениями.
Год выпуска: 2018
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры №9-10 2018 г.
Тема: Мнение
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ