Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

МАНИФЕСТ ФАРИСЕЯ

English
Дата публикации: 04.06.2019
Автор: Георгий Ермолов Статья печатается с сокращениями.
Год выпуска: 2018
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры №9-10 2018 г.
Тема: Мнение
4 Июнь 2019
всеми фибрами души мечтала войти в фарисей- скую элиту, не подозревая, что рубит под собой сук. Они еще не догадывались, что вместо «за- мшевых курток и голубых экспрессов» получат пачки «желтой» прессы для торговли в элек- тричках. Рупоры перестройки трубили о лице- мерии коммунистической идеологии, обвиняя партийную верхушку в противопоставлении слова и дела. Это было очень удобное мелко- фарисейское самооправдание. «Моральный кодекс строителя коммунизма» объявлялся ли- цемерием системы, а в массах была популярна присказка: «Тащи со стройки каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость». Конечно, ведь ис- полнение любого морального кодекса требует определенных духовно-нравственных усилий, а исполнение греха не только легко, но и часто приятно. Во всем были виноваты кто угодно, но не мы сами. В те годы любили повторять, что были честные рядовые партийцы и зарвавша- яся партноменклатура, не утруждая себя заду- маться: если низы оставались честны, откуда взялись бесчестные верхи? С Луны прилетели? Вспомним древнюю Иудею. А счастье было так близко, так возможно. И лицемерие новоявленных вождей 90-х было простым, как все гениальное. Хочется поспо- рить с Пушкиным – все-таки гений и злодей- ство вещи очень часто вполне совместные, осо- бенно когда за дело берется отец лжи. Чем тог- да купили людей? А тем, что каждый «умный» может стать богатым. А если ты не очень умный – тоже не тушуйся. Вот тебе ваучер, в котором, как минимум, автомобиль «Волга». Беспроиг- рышная операция по расщеплению сознания. Абсолютное большинство не выражает сомне- ния, что приватизация – банальное ограбление. Еще Аристотель вывел концептуальную фор- мулу – «собственность есть кража». Россий- ская же методология 90-х заслуживает более категоричной, ненормативной формулировки. И, тем не менее, помимо «заводов, газет, па- роходов» огромное количество разнообразной неликвидной, отжившей несколько сроков го- сударственной мелочевки разошлось в частное пользование миллионам физических лиц. Гран- диозная афера – приватизация жилья – довер- шила процесс перевербовки общественного со- знания в пользу мамоны. Никто никогда не за- думывался, что есть квартира в собственности? Это не земля под ней, не пол, не потолок, не сте- ны. Это – всего лишь несколько кубов воздуха, обозначенных как собственность, в рамках ко- торой государство свалило с себя всякую ответ- ственность за стены, полы и потолки, а также за все коммуникации в пределах обозначенной кубатуры, да еще и регулярно стрижет купоны в виде налогов на землю, над которой зависают десятки этажей кубатуры пустого воздуха. Од- нако, собственность… «Деньги не цель, а средство», – любят по- вторять многие современные фарисеи, и это тот редкий случай, когда они говорят правду бук- вально. Но не всю. Еще они говорят, что «деньги – это свобо- да». Здесь уже смутно просматривается второй смысловой ряд. И наконец наиболее циничные торжествен- но провозглашают: «Деньги – это власть». А это уже особый род правды – правды дьявольской. Вообще, как только погружаешься в бес- пристрастное изучение современного бытия, так неизбежно вспоминаешь уникальный труд величайшего (без преувеличения) футуролога всех времен и народов Д. Оруэлла. «Война – это мир», – провозглашают сегод- ня Соединенные Штаты, и вся либерально-де- мократическая камарилья, подобно китайским болванчикам, дружно кивает карикатурными головками. «Свобода – это рабство», – уже не говорят, а практически осуществляют все либеральные главари «просвещенного» Запада, выстраивая «технотронный концлагерь» по проекту Бже- зинского. «Незнание – сила», с лукавой усмешкой молчит финансово-политический истеблиш- мент, подкидывая в огонь «информационной революции» дровишек в виде бесконечных «развлечений, массовых зрелищ, спортивных состязаний, которые представляют собой еще один вид наркотиков для масс, становящихся все более бесполезными. (З. Бжезинский «Тех- нотронная эра») «Бизнес» – термин перевернутого смысла, с английского он переводится как «дело». На- звать делом то, чем занимается бизнес-элита, мог только истинный фарисей. Делом имеет право называться производство какого-либо продукта – материального или интеллектуаль- ного. Любой желающий может ознакомиться с биографиями богатейших, а следовательно, умнейших воротил бизнеса и убедиться, что по- давляющее большинство никогда не произво- дило никакого общественно полезного продук- та. Они этого попросту не умеют. Они вообще ничего не умеют, кроме производства собствен- но денежных знаков, и не в смысле купюр или монет (этого они тем более не умеют), а в смы- сле метафизических символов. Они – этакие заклинатели мамоны, а проще – стопроцентные паразиты на теле любой экономической систе- мы, в результате чего вся мировая экономика, отравленная продуктами их жизнедеятельно- сти, перешла на паразитические принципы. От выделяемых ими токсинов ее периодически ли- хорадит кризисами, и отравление уже необра- тимо. А уж если рассматривать вопрос с точки зрения высших смыслов, то дело – это не толь- ко то, чем ты зарабатываешь деньги. Дело – это то, ради чего ты живешь. На упреки завистников у богатых есть тра- диционное оправдание: «Я всю жизнь пахал как вол по 24 часа в сутки». Обычно это про- износится пафосно, с нескрываемой гордыней, попирающей сирых и убогих – ученых, врачей, учителей, рабочих, подлинных пахарей и сеяте- лей. Если такого «пахаря» спросить, что взош- ло на его пашне, он презрительно промолчит, потому что умнее их всех вместе взятых. Ум- нее по совокупному доходу. И еще хочется по- христиански пожалеть. Человек попросту убил свою жизнь, сам не понимая на что, и ничего по- сле себя не оставит, кроме все тех же денежных знаков, и тех – виртуальных в современности. Правда, пожалеть не всегда получается. Если мы сравним состояния наших поп- звезд и преподавателей, научных сотрудников, инженеров, то сразу поймем, насколько Кир- коров умнее любого доктора любых наук. А уж рядом с Аршавиным, так и вообще – десять Эйнштейнов отдыхают. Массы «золотой мо- лодежи», прожигающей жизнь в ночных клу- бах – это именно они интеллектуальная элита страны, а совсем не тысячи престарелых фи- лософов, писателей, ученых, у которых не хва- тило ума заработать на достойную старость. По телевизору недавно показали 14-летнего подростка-миллионера. Зарабатывает сам, не вставая с дивана. Перепродает эксклюзивные кроссовки по Интернету. Михайло Ломоносов. Все выше сказанное отнюдь не значит, что нужно все «взять и поделить» по-шариковски. Делить ничего не нужно хотя бы потому, что делить уворованное, или нетрудовое – все рав- но, что самому украсть. Есть законы дела, предполагающие ответ- ственность, практический результат, исполне- ние своего божественного предназначения в материальном мире. И есть законы бизнеса, лицемерные в своей основе. Конкуренция в принципе, как явление, вполне может и должна быть честной. Но тако- вой она остается до того момента, пока в нее не вклиниваются деньги. И здесь в силу вступают законы, прописанные золотым тельцом: обмани ближнего, предай делового партнера, подставь конкурента – вот основные, неоглашаемые по- ложения манифеста либерал-фарисеев. Как бы мы не рассуждали сами с собой, объясняя (оправдывая) конкуренцию, состязательность, нужно признать, что в глубинной основе этого явления все-таки лежит элементарная зависть. Кто-то сильнее, быстрее, ловчее, красивее, бо- гаче – нужно превзойти, обогнать, переловчить. Если поднапрячься, изловчиться, исхитрить- ся – можно превзойти, но нужно помнить, что где-то все равно есть кто-то круче. Невозможно достичь лишь одного – стать умнее соперника. Возможно быть изначально, но невозможно стать. Это опредляет лишь Господь, в соответ- ствии с задачами, возложенными на каждого, в наших же возможностях лишь накопление сум- мы правильных знаний и разумений. Поэтому на тривиальный фарисейский вопрос – «поче- му ты бедный?», можно уверенно отвечать – «потому что умный». Потому что я не растра- чиваю жизнь на производство метафизических символов мамоны, а Господь всегда даст мне ровно столько, сколько мне необходимо для ис- полнения своего предназначения в этом мире. Что деньги не цель, а средство – верно, но умышленно недосказано. Деньги – средство управления. А еще это средство обладает уди- вительным свойством – оно постепенно, но непременно становится целью, зависимостью, как и любая другая страсть. Но главный фокус заключается в том, что не столько обладатель денег управляет кем-то, сколько деньги управ- ляют своим обладателем. Здесь-то и кроется главное люциферианское коварство. Деньги – это действительно власть. Власть мамоны. Если Иисус говорил: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», то отец лжи, призывая поклониться золотому тельцу, зака- баляет души и создает рабов. Если уж снизойти до ответа нашему «отцу (не) русской демократии», то, прежде всего, нужно сказать, что либерал не может быть па- триотом. Либерал в самой своей сути – космо- полит. Именно этот смысл вложен в цитату, ошибочно приписываемую Л. Толстому: «Па- триотизм – последнее прибежище негодяя». Автор – Сэмюэл Джонсон, литературный кри- тик и поэт, произнес эту фразу 7 апреля 1775 года в адрес преступников, которые в стрем- лении избежать виселицы распинались в без- граничной любви к Британии. Аналогия, более чем прозрачна, тем более ныне, когда на шее автора «Манифеста…» все же затянулась пет- ля, и не где-нибудь, а на земле все той же «бла- гословенной» Британии. В одной из пьес Б. Шоу устами своего героя сказал: «Запомни: все, что можно купить за день- ги – уже дешево. А вообще прежде, чем ответить самому себе на вопрос «как жить?», нужно отве- тить на вопрос «зачем жить?» И.А. Ильин гово- рил, что жить нужно ради того, за что можно умереть. Могут ли это быть деньги? Наивный вопрос.
2 - 2 из 2
Начало |  Пред.  |  1  2  |  След. | Конец  | Все 

Количество показов :  7547
Дата публикации: 04.06.2019
Автор: Георгий Ермолов Статья печатается с сокращениями.
Год выпуска: 2018
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры №9-10 2018 г.
Тема: Мнение
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ