Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

СОН РАЗУМА

English
Дата публикации: 27.08.2018
Автор: Георгий Ермолов Статья печатается с сокращениями. Полная версия на сайте : http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/istochnik-nadezhdy
Год выпуска: 2018
Из газеты: Вестник Александро-Невской Лавры 5-6 (155-156) 2018
Тема: Мнение
27 Август 2018
Запись в Ипатьевской книге гласит: «Бог, егда хочет показнити человека, отнимает у него ум».


Достижения современной медицины в области психиатрии поражают воображение полным отсутствием хоть каких-то успехов. Более того, замечено, что при длительной врачебной практике в среде самих психиатров нередки случаи возникновения некоторых психических отклонений, что невольно наводит на размышления о природе таких заболеваний. Ныне даже возникла гипотеза, наукой, впрочем, не подтвержденная, о заразности недуга. Однако в мире наличествует бесчисленное количество явлений, наукой не подтвержденных, но имеющих место быть. Психиатрия, как и все отрасли медицины, с упорством аутиста пытается воздействовать на заболевание через тело посредством химических препаратов и физических приборов, естественно, безрезультатно, потому что лечение мозга равнозначно починке приемника, передающего не те новости, которые хотелось бы.

 Наиболее логичным представляется церковный взгляд на проблему, полагающий ее болезнью души и общей греховной поврежденностью. Святые отцы объясняли эти заболевания бесовским воздействием и следствием подпадения человека под власть различных страстей. История медицины знает, что в древности первый этап становления психиатрии назывался «монастырским». Это являлось не столько средством изоляции, сколько проявлением истинно христианской любви и бескорыстной заботы.

 Клиническая картина сумасшествия Запада сегодня настолько очевидна, что не нуждалась бы в комментариях, если бы не воинствующие попытки внушить всему остальному, «нецивилизованному», миру собственное безумное мировоззрение. Поистине пророческими оказались слова преподобного Антония Великого:

«Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят, кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: “Ты безумствуешь”, - потому что он не подобен им».

А теперь попробуем построить ситуационную модель. Вы живете в большом доме. Живете давно. До вас здесь жили ваши родители, деды, прадеды. Веками складывались определенные традиции, убеждения, верования. А рядом, за низеньким заборчиком, стоит другой большой дом. Он населен разномастным народом, перемешанным, подобно Вавилону, пренебрегающим национальными и культурными корнями, помышляющим о некоей мифической свободе, и пребывающим в прельстительном убеждении, что он сам собой управляет, а каждый отдельный индивид являет собой нечто среднее между пупом земли и центром Вселенной. Вполне закономерно, что такой паталогический эгоцентризм постепенно приводит к всеобщему помутнению рассудка и утрате здравого смысла. В конечном итоге большой соседний дом превращается в скопище умалишенных, исполненных агрессии, по причине того, что вы не хотите жить по их правилам. А правила у них, мягко говоря, своеобразные.

 Надо сказать, что начиналось все достаточно безобидно и забавно, в форме невинных юридических чудачеств. Один из немногих, сохранивших здравый рассудок насельников
сумасшедшего дома – мировой судья судейской коллегии Салисбери в Уилтшире, Великобритания. Он собрал удивительную коллекцию юридического и психологического абсурда «цивилизаторов». Вот мизерная часть собранного им:

«На всей территории Франции запрещается сажать или парковать летающие тарелки в виноградниках.

В США, штат Индиана, запрещается вскрывать консервные банки при помощи огнестрельного оружия.

В Лос-Анжелесе нельзя одновременно купать двоих детей в одной ванне.

В Стерлинге (Колорадо) котам разрешается свободно бегать только в том случае, если у них есть задние габаритные огни.

В Джольет (Иллинойс) женщину могут арестовать за то, что она примеряет в магазине более 6 платьев за один раз.

В Климат-Фолсе (Орегон) запрещается свистеть под водой.

В Аллентауне (Пенсильвания) закон предписывает проверять пожарные гидранты за час до пожара.

В Алабаме запрещено водить машину с за- вязанными глазами.

В Хартфорде запрещено переходить дорогу на руках.

 В Провиденсе в магазинах по воскресеньям запрещено продавать зубную пасту и щетку одному и тому же покупателю.

 В Нью-Бритэне пожарные машины не могут ездить быстрее, чем 25 миль в час, даже если едут на пожар.

 В Атланте особым постановлением запрещается привязывать жирафов к телефонным столбам и уличным фонарям.

И, наконец, апофеоз шизофренической мысли: в Индиане число Пи равно не 3,14, а 4».

Заметим – автор не М. Задорнов, и перечисленные законы лишь малая часть из ныне действующих. Можно, конечно, напомнить, что в США наличествует прецедентное право, но это обстоятельство мало что меняет. Вышеперечисленного вполне достаточно для понимания: чтобы договориться о чем-либо с такими соседями, необходимо принять их образ мышления. Однако наша дипломатия, в соответствии с законом жанра, пытается играть с соперником в шахматы, упорно не замечая, что тот играет с ней в наперстки, удивляясь и возмущаясь, что партия никак не складывается.

Но сегодня шутки закончились. Невинные чудачества перешли в острую форму шизофрении. Вот некоторые клинические признаки.

Один из классических симптомов – бред одержимости, при котором больному кажется, что в него вселилось некое существо, заставляющее совершать поступки вопреки воле, и руководит его мыслями и чувствами. Типичное объяснение трансгендерных проявлений.

 Персекуторный бред – группа бредовых идей о воздействии извне с целью причинения вреда. Классическое объяснение восприятия России как угрозы «цивилизованному» миру.
Частный случай – вмешательство в выборы председателя ТСЖ соседнего дома.

 Суицидомания – стремление к самоубийству. Можно наблюдать на примере возрастающей военной истерии, концентрации военных группировок у штакетника и настойчивом провоцировании ядерного конфликта. Исторически корни противостояния уходят во времена Византии, предпринявшей попытку восстановления церковного единства. Римские папы узурпировали роль непререкаемых лидеров христианского мира, почитая собственную власть выше светской. Российская история 90-х – всего лишь один из многочисленных витков, зеркально отобразивший событие VII Вселенского Собора, не признанного Римом. Византию тогда, как и Россию сейчас, не желали признавать полноценным политическим партнером, и вопрос этот был совсем не церковный. Одним из первых понял всю бес- плодность попыток сближения с Западом константинопольский патриарх Фотий.

 Александр III чаще всего вспоминается как реакционер и ретроград. Но именно он, как никто другой из самодержцев, понимал, что Запад был и остается злейшим врагом России. И это не бессмысленная фобия. Весь опыт XIX столетия свидетельствовал об ошибочности вступления страны в какие-либо коалиции. В чью бы поддержку ни вставала Россия, ее всегда беззастенчиво предавали. Александр III не втягивался ни в какие военные конфликты, и страна оставалась над чужими схватками.

Запад прошлых веков разительно отличался от нынешнего. Политическая и идеологическая ненависть носила прагматический характер. Запад был злобен, но вменяем. И кто бы мог подумать, что гуманистические философские основы модерна выродятся в гримасы сегодняшнего дня. Самое простое, поверхностное объяснение находится в самом термине «протестантизм». Протест, отрицание, разрушение и, как итог – хаос. И хаос, прежде всего, 

1 - 1 из 2
Начало | Пред. |  1  2  |  След. |  Конец  | Все 

Количество показов :  7396
Дата публикации: 27.08.2018
Автор: Георгий Ермолов Статья печатается с сокращениями. Полная версия на сайте : http://kirill-mefodiy-chteniye.ru/istochnik-nadezhdy
Год выпуска: 2018
Из газеты: Вестник Александро-Невской Лавры 5-6 (155-156) 2018
Тема: Мнение
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ