Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

СВЯТЫЕ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ, ВЕРОУЧИТЕЛИ СЛАВЯН

English
Дата публикации: 28.08.2017
Автор: Архимандрит Нектарий (Головкин)
Год выпуска: 2017
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры № 3-4 (141-142) 28.04.2017
Тема: Слово Пастыря
28 Август 2017

Россия переживает сегодня необходимую стадию укрепления государственности. Успеху будет способствовать внутренняя реконструкция истории государственного строительства, благодаря чем проявятся стратегически структуры, реально оформляющие третье тысячелетие.

Санкт-Петербург как культурная столица России уже началом своей истории, предрек особую роль нашей страны в строительстве общеевропейского пространства. По Лаврентьевской летописи до этих земель дошел апостол Андрей и водрузил здесь шест, «прообразовав самодержавие в стране оной». В Слове на воцарение Иоанна и Петра Алексеевичей святитель Воронежский Митрофаний предсказал десятилетнему Петру основание им новой столицы, которая должна будет изменить судьбу мира. 16 (27) мая 1703 года на Заячьем острове Пётр 1 собственноручно полагает в основание нового града ковчег с частицей мощей святого апостола Андрея Первозванного. Свою деятельность по преобразованию страны он осознает, как действие промысла в истории.

Неслучайно именно сегодня вскрываются глубинные смыслы петровских деяний и высвечивается архетипическая логика развития российского государства. В Санкт-Петербурге соединились традиции славянской книжности и великой русской литературы, восходящие к святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, учителям словенским. Прославляя подвижническую деятельность просветителей славянского мира, уместно вспомнить, что божественное Слово хранит благодатный мир души. Строительство отсутствующего в городе храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Санкт-Петербурге актуально потому, что именно городу на Неве суждено быть колыбелью отечественной литературы и культуры. Канонерский остров, оказавшись «ближней периферией», сегодня обрел возможность трансформироваться вместе с характером времени и являет собою свидетельство качественной динамики социокультурного пространства. Выбор места строительства храма на берегу Финского залива придаст историко-культурную значимость данной территории. Предлагается построить в этом значимом для Санкт-Петербурга месте трехапсидный храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, вероучителей славян, и основать центр-музей истории православной культуры. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия станет символом исторического движения русского народа, определяющим будущее. В его облике должны сочетаться лучшие черты русского храмового зодчества, а боковые пределы будут освящены во имя святого апостола Андрея Первозванного, единственного апостола, нога которого ступала на Русскую землю, и святителя Николая Чудотворца, небесного покровителя моряков.

Русский народ еще поклонялся идолам, когда жили Кирилл и Мефодий. Спустя чуть более ста лет в 988 году великий князь Владимир был крещен митрополитом Михаилом, присланным в царствование императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных,
Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом в Корсунь. Тогда же и стали востребованными русским людям труды братьев равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян. Принимая христианство, Русь не знала своей грамоты, и потому славянская азбука и священные книги были восприняты от наших соседей – болгар. Креститель Руси, князь Владимир, его сын Ярослав Мудрый и другие потомки, основывая духовные школы, просвещали русский народ, делая его народом-богоносцем. Так было утверждено Православие на Руси и началось книжное просвещение.

Впервые празднование дня памяти Кирилла и Мефодия было совершено 11 мая 1858 года в Пловдиве. В России первые практические шаги к возобновлению церковного почитания славянских первоучителей предпринял епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров), обратившийся летом 1861 года к обер-прокурору Синода с рапортом, в котором обращал внимание на то, что в Минеях под 11 мая отсутствует служба Кириллу и Мефодию. В 1863 году российским Святейшим Правительствующим Синодом было установлено празднование обоим святым ежегодно 11 (24) мая по юлианскому календарю «в память совершения «тысячелетия от первоначального освящения нашего отечественного языка Евангелием и верою Христовою». Через два года после этих торжеств увидел свет «Кирилло-Мефодиевский сборник», вышедший под редакцией М. П. Погодина, включавший публикацию значительного количества первоисточников, связанных с деятельностью Кирилла и Мефодия, в том числе древних служб славянским первоучителям. С 1991 года 24 мая, в день памяти Кирилла и Мефодия, в России и Болгарии отмечается государственный праздник, который называется днем Славянской Культуры и Письменности.

 Русский народ глубоко чтит подвижнические и просветительские труды святых равноапостольных первоучителей славян Кирилла и Мефодия. И потому 13 декабря 2016 митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий благословляет архимандрита Нектария (Головкина) на строительство храма в честь просветителей славян равноапостольных Кирилла и Мефодия, в городе Санкт-Петербурге на Канонерском острове.

Православная местная религиозная организация Приход храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на Канонерском острове г. Санкт-Петербурга Банк: Северо-Западный Банк ПАО «Сбербанк» Р/счет 40703810655040000979 К/счет 30101810500000000653 ИНН 7842127579 КПП 783502001 БИК 044030653 ОГРН 1027700132195


Количество показов :  2303
Дата публикации: 28.08.2017
Автор: Архимандрит Нектарий (Головкин)
Год выпуска: 2017
Из газеты: Газета Вестник Александро-Невской Лавры № 3-4 (141-142) 28.04.2017
Тема: Слово Пастыря
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ