Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Подписка на рассылку
Реклама

КИНО, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ СЕРДЦА

English
Автор: Материал подготовила Юлия Ривкина
Год выпуска: 2014
Из газеты: Газета №11-12 2014 Вестник Александро-Невской Лавры
Тема: Церковь и общество
9 Ноябрь 2016
чтобы защищать от хулиганов знакомых девчонок, девочку, играющую с кошкой, подростка, учащего говорить ребёнка-инвалида. Видим, как становятся серьёзнее и сосредоточеннее лица детей во время церковной службы. Но в обыденной жизни подростки остаются подростками. Они оживлённо отвечают на вопросы режиссёра о своих влюблённостях. Услышав это, невольно задумываешься, не жестоко ли говорить с ними на такую тему. Но постепенно приходит понимание. Общение режиссёра с особыми ребятами на привычные молодёжные темы, наверное, и есть одно из проявлений той мудрой жалости, о которой говорит сотрудница приюта в фильме "Дежавю";. Жалости не унижающей, но, напротив, помогающей человеку чувствовать себя полноценной личностью вопреки своей беде. Финал «Молитвы за всех» оптимистичен. На берегу в лучах солнечного света танцует ребёнок - один из обитателей Коневецкого лагеря. - Запомните этих детей и никогда не падайте духом, - звучит голос режиссёра за кадром. - Помогая хотя бы одному из них, мы делаем мир добрее. Динамизм фестивалю придавало разнообразие стилистик, в которых были выполнены представленные фильмы. Так, чёрно-белая картина режиссёра Санкт-Петербургской студии документальных фильмов Павла Медведева «Свадьба тишины» - о людях, лишённых слуха, - своими мрачными образами напомнила тревожную атмосферу «Сталкера» Тарковского. В первых кадрах на фоне старой кирпичной стены мы слышим странные для нашего слуха звуки. Как пояснил режиссёр во время обсуждения фильма, это - колыбельная, которую глухая мама поёт своему ребёнку. Стена Балтийского завода выбрана потому, что в самых шумных его цехах работают глухонемые участники фильма - люди слышащие не в состоянии выдерживать такой уровень звука. В 2003 году эти рабочие приняли участие в отливке гигантского царь-колокола. Один из самых пронзительных эпизодов в фильме – испытание этого колокола, свидетелями которого становятся глухонемые рабочие. В этот момент звук отключается. И мы видим беззвучно двигающийся колокол. Камера крупным планом показывает лица, глаза людей, которым никогда не услышать колокольного звона. Но в выражении их лиц нет озлобленного недоумения. В них - лишь радость и искреннее стремление душой постичь сокрытую от них тайну звука. Стена в первых кадрах ленты - символ отчуждения между миром слышащих и миром безмолвия.Но с помощью языка кинообразов автор убедительно показывает в своём фильме: одна из точек соприкосновения этих двух миров - православная вера. Мы видим кадры, снятые во время службы с сурдопереводом в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла при Российском педагогическом университете им. А.И. Герцена. В отличие от документально-реалистичной чёрно-белой "Свадьбы тишины" дебютный художественный фильм в цвете «Полёт ангелов»  молодого испанского режиссёра П. Апарисио был выполнен в жанре магического реализма. Примечательно, что показ «Полёта ангелов» на фестивале «Кино для всех» стал премьерным. Представил работу начинающего режиссёра его учитель Альгис Арлаускас - режиссер и актёр, руководитель Школы театрального и киноискусства «Анима» (Россия - Испания). Чтобы разглядеть все нюансы сложного, многозначного видеоряда, одного просмотра могло оказаться недостаточно. Поэтому Альгис Арлаускас раскрыл зрителям символику фильма, предваряя его показ. Эта лента - переплетение сновидений и реальности, с помощью которого режиссёр пытается передать состояние раздвоенности героини - девочки- подростка, ставшей жертвой физического насилия со стороны отца. По словам Арлаускаса, его ученик - создатель фильма Пай Апарисио был бы счастлив приехать в Петербург на премьеру, но изменения в планы внесли роды супруги. Его дебютная работа - тоже о детях, только уже о родившихся и подросших. Как разъяснил Арлаускас, фильм, несмотря на царящую в нём мистическую атмосферу, основан на реальных фактах. Хотя религиозная тема не присутствует в ленте открыто, Арлаускас уверен, что любое кино о насилии над личностью религиозно по своей сути. Слово «ангелы» в названии фильма напоминает о чистых детских душах, приходящих в наш безжалостный мир и порой страдающих от жестокости и непонимания взрослых. ...Фильмы московского режиссёра Светланы Быченко на первый взгляд выпадают из контекста фестиваля «Кино для всех». Одна из главных тем творчества Светланы - жизнь наших пернатых соседей по планете. Во время кинопоказа зрители увидели её ленты «Братья и птицы» и «Баллада о лесных рыцарях». Светлана снимала показанные на фестивале картины в Псковской и Тверской областях. Таинственная красота лесных пейзажей, неспешные рассказы бывалых охотников и натуралистов придавали её картинам нечто сказочное. И сами лесные рыцари, – как поэтично называют охотники глухарей, - царственно выплывающие в фильме из-за деревьев, напоминали сказочных жар-птиц. Из повествования одного из главных участников фильма, жителя деревни Жижица охотника Фёдора зрители узнают любопытные детали из глухариного быта. Например, о том, что любимое число у глухарей – семь. Именно столько яиц, как уверяет Фёдор, он неизменно обнаруживает в глухариных гнёздах.  Светлана Быченко убеждена: убивать этих красивейших птиц, да ещё во время тока, в пору глухариной любви, - варварство.
 С этим мнением полностью согласен один из главных собеседников режиссёра в фильме профессор Потапов - давний поклонник и знаток глухарей. Не стрелять - только любоваться и оберегать, отводить душу созерцанием, - говорит он. В странах Северной Европы глухариное племя истреблено. Да и в России «лесных рыцарей" осталось немного. А век глухариный короток - 6-7 лет. Как радостно сообщила Светлана Быченко, cейчас у нас началась кампания за запрещение весенней охоты на глухарей и тетеревов. Во время обсуждения фильма зрители так- же были единодушны в осуждении охоты ради забавы. Но самое потрясающее в рассказе режиссёра оказалось в завершающей части. Жители деревни Жижица, в том числе охотники со стажем, так увлеклись в процессе съёмок наблюдением за глухарями, что не только отказались от охоты сами, но и пытаются запрещать охотиться в этих местах приезжим. Теперь обитатели деревни лишь созерцают и фотографируют. Удивительный жизненный пример того, как сопричастность искусству способна преображать человека. Если говорить о кинопоказе в целом, можно смело сказать: диалог создателей картин со зрителями получился неформальным и содержательным. И живой интерес к тематике картин вполне объясним. Ведь каждый из нас в чём-то беззащитен и раним. Так что, в конечном счёте, увиденные фильмы – обо всех нас. Завершился фестиваль документального кино в Святодуховском центре церемонией награждения. Все организаторы и участники получили в память об этом событии фигурки ангелов. Эти сувениры были выполнены в лаврских мастерских «Монастырская слобода» – руками особых юных мастеров.
2 - 2 из 2
Начало |  Пред.  |  1  2  |  След. | Конец  | Все 

Количество показов :  8650
Автор: Материал подготовила Юлия Ривкина
Год выпуска: 2014
Из газеты: Газета №11-12 2014 Вестник Александро-Невской Лавры
Тема: Церковь и общество
Возврат к списку
   
Нам Важно ваше мнение  ФОРУМ